8 июня в администрации города Югорска состоялось заседание Общественного совета по проблемам жилищно-коммунального хозяйства.
Отчеты о деятельности управляющих организаций города Югорска в 2017 году, в частности, информацию о проведении публичных встреч с населением, представил Валерий Аристов.
На сегодняшний день в городе осуществляют деятельность 7 управляющих компаний, в том числе новые компании, работавшие до этого в статусе обслуживающих организаций. Каждая управляющая компания имеет свой жилищный фонд и обслуживающий персонал, 5 из них объединены в партнерское сообщество, где юридическое сопровождение осуществляет ООО «Югорский гарант», начисление и сбор платежей – единый центр ООО «РКЦ».
Далее членами Общественного совета была затронута тема недобросовестного отношения жителей к вопросу оплаты коммунальных платежей.
О проводимой в городе работе по снижению и недопущению роста задолженности за жилищно-коммунальные услуги рассказала исполняющая обязанности начальника отдела реформирования ЖКХ департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска Татьяна Попова.
Сегодня предприятия жилищно-коммунальной сферы работают практически с нулевой прибылью, имея при этом большую дебиторскую задолженность потребителей. Просроченная задолженность населения города за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на 1 июня 2018 года составляет порядка 230 млн. рублей, тогда как в прошлом году - 219 млн. рублей. На рост задолженности влияет повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также отказ работодателей перечислять средства на погашение платежных документов из заработной платы горожан.
Долг жителей многоквартирных домов перед расчетно-кассовым центром составляет порядка 200 млн. рублей, перед службами электроснабжения - 5 млн. рублей. Долги частного сектора перед МУП «Югорскэнергогаз» - 12 млн. рублей.
«На сегодняшний день, для работы с задолженностью населения за жилищно-коммунальные услуги задействованы все законные и возможные способы воздействия на должников» - заверила Татьяна Попова.
Общественники решили, что департаменту жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, управляющим организациям, ООО «Югорский гарант» необходимо продолжить работу по разъяснению прав и обязанностей граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.
О переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в ХМАО-Югре и о плане мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства города Югорска к осенне-зимнему периоду 2018-2019 годов доложил заместитель директора департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска Григорий Ярков. Не так давно на конкурсной основе был определен региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Организационные вопросы в сфере обращения с отходами на территории нашего округа будет решать АО «Югра-Экология».
«На сегодняшний день ничего меняться не будет. По мнению регионального оператора у нас система достаточно современна и отработана, приносит свои результаты и не требует никаких революций. Если возникнут какие-то изменения, то мы будем информировать население» - прокомментировал Василий Бандурин. По вопросу о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства города Югорска к осенне-зимнему периоду Василий Бандурин добавил: «Отопительный сезон наступит в срок. Если положено приступить 1 сентября – мы к нему приступим. Для этого у нас есть накопленный опыт. Есть трудности, но они решаемы, поэтому потрясений в Югорске не будет».
Управление внутренней политики и общественных связей